Содействие формированию навыков эффективного планирования
времени, расширение и систематизация представлений об окружающем мире.
Необходимые материалы
Простой карандаш, цветные карандаши (3 цвета: красный, зелёный, жёлтый).
Подготовка
Заранее распечатайте рабочую тетрадь.
Продолжительность
35 минут.
Предположите, вместе с ребенком,
с каким героем вы сегодня
познакомитесь. Затем нажмите на экран.
Я хочу рассказать вам о планировании времени. Как
вы думаете, зачем вообще нужно планировать
свои дела?
Подсказка:
Планирование помогает выделить самые важные дела и установить очерёдность их выполнения, чтобы ничего не упустить.
Почему именно петушок рассказывает нам о планировании?
Сколько нужно времени, чтобы из цыпленка выросли взрослый петушок или курочка?
Ответ:
4 месяца.
А сколько времени нужно человеку, чтобы стать взрослым?
Ответ:
Возраст совершеннолетия у людей — 18 лет.
Мы, птицы, и вы, люди, очень разные существа.
Но между нами есть кое-что общее.
Как вы думаете, что?
Подсказка:
Порассуждайте вместе с ребёнком. Найдите причинно-следственные, ассоциативные связи. Выслушайте даже самые невероятные предположения. Избегайте критики.
Что же общего между курочками и человеком?
В вашей и нашей жизни важен режим дня. Но в отличие от вас, мы имеем
«внутренние» биологические часы. Благодаря им мы чувствуем, когда нужно
проснуться утром или вернуться в курятник вечером. А вот вам нужно научиться
планировать своё время, чтобы все успевать и быть довольными собой.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД
Планировать свои дела на год вперед не всегда нужно.
Но в календаре есть особенные дни, когда люди обмениваются
подарками и поздравлениями — это семейные праздники, такие
как дни рождения, профессиональные праздники, например, день
энергетика или день учителя, и национальные праздники,
например, новый год или день победы.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД
Национальные праздники обычно уже отмечены в календаре
красным цветом. А даты других важных для вас дней вы
можете отметить сами.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД
Возьмите рабочую тетрадь и лист с календарём.
Прочтите и выполните задание № 1.
Рассмотрите вместе с ребёнком
приложение в мобильном телефоне
Занесите несколько самых важных
ближайших дат и настройте напоминание.
В каждом мобильном телефоне обязательно есть
календарь. В него можно внести важные для Вас
даты и сделать памятку.
Какие мы молодцы!
Выполнили уже 2 задания из расписания на сегодня!
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД
Петух — это глава большого семейства. На мне огромная
ответственность: я слежу за порядком в курятнике.
Чтобы везде и всё успевать, я составляю расписание важных
дел курятника на неделю! А у вас есть занятия,
которыми вы занимаетесь каждую неделю?
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Вот так выглядит моё расписание на эту неделю.
А как выглядит ваше?
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Возьмите рабочую тетрадь. Прочтите и выполните задание № 2.
Отметьте галочкой дни, когда вы посещаете те или иные секции или занятия.
Три дела сделано!
«РАзминка «ЧАСЫ»
В моем расписании на сегодня есть пункт «Поиграть в часы».
Представьте, что ваша правая рука — это часовая стрелка,
а левая — минутная. Ваша задача показывать время руками.
Например, шесть часов — это когда правая рука опущена вниз,
а левая поднята вверх. А теперь покажите руками указанное на
картинках время. Кто из вас будет самым быстрым и точным?
А теперь покажите:
Отлично! Кто был из вас самый быстрый?
«ГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»
За физической разминкой следует умственная.
Предлагаю вам новое задание — «Графическую
викторину». Уверен, вы справитесь!
«Инструкция»
Решите с ребёнком кто из вас будет выполнять задание на
экране, а кто в тетради.
На экране будут появляться вопросы и варианты ответов.
Вам нужно выбрать правильный ответ, выполнить действие — вверх, вниз, вправо или влево и поставить точку.
В конце, когда соедините точки, сравните, какие фигуры получились. В тетради начинать отсчёт нужно с точки, которая уже отмечена.
Если в конце у вас получились разные фигуры, вернитесь к тем вопросам, на которые были даны неверные ответы, и ответьте заново.
«ГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»
Остался последний пункт в плане на сегодня!
Для того чтобы успеть сделать
все важные дела и ничего не забыть
я расставляю дела на день по степени важности.
Планирование на день. Что такое приоритеты?
Примеры дел степени важности
— сходить на занятие в бассейн с 5 и до 6 часов вечера;
выполнить домашнее задание с 7 до 8 вечера.
— погулять с собакой или помыть посуду. У таких дел нет
точного времени, когда их нужно делать, мы выбираем
удобное время сами.
— погулять с друзьями, почитать книгу,
посмотреть фильм.
— это время на еду, сон,
вечернюю ванну или умывание.
Планирование на день. Что такое приоритеты?
Почему так важно составлять план на день?
Подсказка:
Планирование помогает выделить самые важные дела и установить очерёдность их выполнения, чтобы ничего не упустить.
Научившись распределять время на важности А и В,
можно получить больше свободного времени на дела С,
то есть приятным и любимым делам.
Я составил свой план дел на завтра и распределил их
по важности. Расставьте степени А, В, С и D, а потом сверьте,
насколько вы разбираетесь в моих «петушиных» делах.
Возьмите карточку «Петушиные дела». Ваша задача - присвоить каждому
делу степень важности - А, В, C или D.
Обсудите вопросы, выскажите
предположения, обменяйтесь
мнениями вместе с ребенком.
Мы выполнили все
запланированные дела!
Скажите, можете ли вы
назвать себя знатоком
составления планов и
научить другого человека
правильно распределять своё время?
На этом знакомство
с планированием
не заканчивается!
Жду вас на игровом
образовательном портале
Омунит! До встречи!